бирки ювелирные изделия

Бирка как информационная поддержка ювелирных изделий

Любой покупатель, выбирающий для себя товар, хочет знать о нем всю информацию, и, в первую очередь, обращается к биркам, ценникам, этикеткам. Гарантию на вставки, от которых нередко зависит основная доля стоимости всего изделия, дает изготовитель путем записи на бирке основных характеристик вставок и их соответствия действующим техническим условиям.

Таким образом, бирка дает необходимую информацию покупателю и облегчает работу продавца. Вместе с тем, надежно защищенная от подделок, она одновременно защищает и качество изделия. Другими словами, бирка, по мнению некоторых специалистов, является своего рода гарантом подлинности ювелирного изделия.

Во многих зарубежных странах на ювелирные изделия продавец от имени магазина или предприятия-изготовителя выдает покупателю соответствующий документ, которым, как правило, является сертификат на изделие.

По нашему законодательству, сертификаты на ювелирные изделия, даже эксклюзивные, не выдаются. Их заменяют бирки или этикетки.

Наиболее насыщенный по информации является этикетка (бирка) для изделий из сплавов золота со вставками из драгоценных камней. Рекомендуемое стандартом ОСТ-117-3-002-95 расположение реквизитов на этикетках к изделиям со вставками из драгоценных камней.

Так будет выглядеть заполненная бирка на примере кольца с драгоценными камнями при соблюдении всех требований ОСТ 117-3-002-95, откуда покупатель получит необходимую и достаточную для себя информацию о ювелирном изделии.

Бирки к изделиям должны быть прикреплены нитками и опломбированы, а пломба иметь четкий оттиск предприятия-изготовителя.

Рассмотрим информационные поля этикетки (бирки) :

На лицевой стороне этикетки (бирки) должны быть заполнены следующие поля:

  • Наименование и товарный знак предприятия-изготовителя
  • Наименование изделия- не является необходимым, но и не избыточным. Пока еще никто не путал кольцо с серьгами, а серьги с кулоном. Если такого поля и не будет — беда невелика.
  • Артикул — особого значения для покупателя не имеет. Более того, не каждый продавец может разъяснить шифр артикула. Покупатель всегда смотрит на дизайн изделия, его красоту и привлекательность, а также цену, но не на артикул. Поэтому для него данное поле является избыточным. Оно больше необходимо для менеджеров и товароведов, которые напрямую работают с заводами.

-Наименование и проба драгоценного металла — относится к необходимым, хотя и дублирует информацию, указанную на самом изделии в виде государственного знака пробы. Кстати, контур знака пробы определяет и наименование использованного драгоценного металла, дающего основное название всему сплаву.

  • Масса изделия в граммах
  • Цена изделия
  • наименование материала вставки
  • Размер, однако вряд ли кого интересует длина присоединительного звена браслета, покупателю важнее знать общую длину. Кроме того, он всегда может примерить любой браслет и выбрать наиболее для себя подходящий.

На оборотной стороне этикетки (бирки) заполняются следующие поля:

Характеристики — напомним, что характеристиками, от которых зависит коммерческая стоимость бриллиантов, являются: форма, вид и тип огранки, группы геометрических параметров, группа цвета, группа дефектности и масса в каратах. Для алмаза имеется своя предпочтительная форма , вид и тип огранки. С них и начинается запись характеристик бриллиантов.

Эти характеристики и качество огранки, т.е. производственная составляющая, всегда рассматривались неразрывно, подчеркивая основной результат работы выполненной гранильными предприятиями. Именно в такой последовательности характеристики бриллиантов всегда упоминаются в отраслевых прейскурантах. Далее стоимость бриллиантов во многом определяется их цветом и чистотой (дефектностью). Это следующая группа характеристик. Тогда наиболее удобная запись характеристик бриллиантов на бирках будет выглядеть следующим образом: 3 Кр 57 А — 2 /3 — 0,09. Здесь запись Кр 57 А означает: Кр — форма огранки «Круглая»: 57 — количество граней, т.е. по виду «фацетная» ( подвид — «бриллиантовая») и по типу «полная»: А — группа параметров, свидетельствующая о том, что геометрические пропорции и симметрия вставки находятся в пределах, соответствующих наилучшей группе огранки, при которой блеск и игра света проявляются в высшей степени.

Иные формы, виды и типы огранок в соответствии с ТУ 25 — 07. 1319 — 77 обозначаются как: Кр 17 — «Круглая» ; Ов 57 — «Овал»; Г 56 — «Груша»; М 55 — «Маркиз»; И 57 — «Изумрудная»; Бп 25 — «Багет»; Пр 57 — «Принцесса» и т.д.

В соответствии с ТУ 25 — 07. 1319 — 77 в семь групп цвета отсортировываются мелкие бриллианты ( до 0,29 карата ) полной огранки — от бесцветных (группа 1) через окрашенные с различной степенью различимости (желтых и других оттенков до коричневых) или с желто-коричневым цветом ( группа 7).
Для средних и крупных бриллиантов (0,30 карата и больше) полной огранки согласно изменениям к ТУ 25 — 07. 1319 — 77 (извещения АИЦ 41 — 2000 и АИЦ 81 — 2001) таких групп 17: от 1 до 6; 6 — 1; 7; от 8 — 1 до 8 — 5 и от 9 — 1 до 9 — 4.

Согласно тем же ТУ, количество групп дефектности для мелких бриллиантов полной огранки — 10, а для средних и крупных — 14. Однако в отраслевых прейскурантах соответственно учитывались 9 групп для мелких бриллиантов (от 1 до п — 1 или 9) и 13 групп для средних и крупных бриллиантов (от 1 до 7, 7а и от 8 до п — 1 или 12). Последние группы (п — 2), т.е. полностью непрозрачные бриллианты в качестве вставок в ювелирных изделиях не используются.

Оставьте комментарий